А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Мария БОНДАРЕНКО (Владивосток — Москва) — поэт, литературовед, критик. Автор многочисленных публикаций.



ДВОЮРОДНЫЕ СТИХИ, или РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ

 

* * *

чищу зубы на ночь
— торжествует во мне любовь
кто-то заперся в ванной
не открывает и свет горит
в доме моем номере нет никого
кроме меня
и того кто рыдает во мне радуется и болит

чищу зубы
                                         мою ноги волосы грудь глаза
зорче гляди — глаза! не прогляди
о чем рассказать нельзя
слышать нельзя
чего еще
не
но радуется и боли
                                                          т-сс...
чищу зубы
                                      — чуткая впереди
чу! впереди чего там — и свет горит
сл'ухайу! кто то jест? чем могу помочь?
кто говорит? ждет? прислушивается?
что говорит

 

ŁÓDŹ-I (dzień)

на асфальт не ступая място ничья нога
нога не моя не ступае не я не я
мясо
дзвяканье неоднозначное спиц
и шипенье картавое всёньд'ж'е — везде свои
это получужое милосьчь асфальт нога
малость такая а радуется болит
иле коштуе аллилуйей во мне говорит
шарканье цокот джджистый со то йест?
связкой ключей заедает в джви замок
почёнг на
полусебя узнаю понимаю уже вот-вот
полусвое получается приближаюсь хочу

шепелявлю ца'уйю цокаю дзвякаю лю

 

ŁÓDŹ-II
'пане профессор'
птичьей своей рукой
'може повешь'
на птичьем же языке
для кого —
лекция
для меня — личное
водоворот
маленький
в унитазе уносит и
в раковине смывает — 'э-э-э'
пане профессор
четырехпалой твоей рукой
взять
ни весло ни топор ни автомат
калашникова
лишь
сказать ироническое — 'tak'
присвистнуть
                                     чирикнуть зиппой
шаркнуть ногой
                  сунуть руку — в карман

                                   карман — на пиджак

как это трогательно маленькие "свои"
фобии — 'фи'
стереотипы — 'а-а!'

евразийское — ДЫР (и еще одно евразийское — ЩЫЛ)

на пиджаке —
                                        ДЫ
                                                             РА

так просыпается юююродное
так удод
удодит
юродивые гъвы…рят
руку не прячь
пожалуй
что
протяни
-ста
совсе
-mi swoji
перста
мне
четырьмя

 

ŁÓDŹ-III (noc)
город-лодка
                                   раскачивается в голове
и волна
                                                   накатывается на волну
посуху плывем посуху шелуху
в волосах гребнем густым гребем
сухопутная буря ветвистые мачты гнет
корни мачт заживо заземлены
веслами об асфальт весламио басфаль тве сламио басфаль
……………………………………..
город-лобзик ерзает дребезжит
по стеклу зудит
страшно в лодке спать но страшнее — ни
и тошнит на цокольном этаже
сладко так тошнит

 

ŁÓDŹ FABRYCZNA

як щен спознамы как узнаем друг друга
у большого театра у piętego pilastru
по особым примета, например по пятой колонне
с первого взгляда
все понимая на пальцах
как один другого —
евреи
всего мира
беременные начиная с третьей неделе
по особому взгляду
или (как раз) по отсутствию взгляда
то же самое — соотечественники на чужбине
педерасты вампиры близнецы разлученные в детстве
владельцы

редких домашних животных

те-кто-не-будут вместе — и-всю-жизнь-будут-помнить после
а если не помнить - будут бегать мурашки
города (и кафе) о которых читалось в книжках
фильмы которые виделись когда-то где-то
фотографии, на которых уже не то
одинокий путник в бурную ночь стучится
в закрытую дверь единственного (в этом городе) гей-клуба
закрытого на ремонт
одинокий странник
иностранец
стучится
стучится
на ощупь
жегнай
давне мажене кторе стало щен мястем

(как больной — взглядом поймав титьки большие нянечки — "я буду жить!"
на щекотании в носоглотке себя поймав — я буду писать стихи!
буду резать (колбаску) буду (посуду) бить
буду любить зажигать колбасится тусоваться и
польша польшаночка пупсик пупочек пшик
а русское нарастает нарастает прет поет
молитву по осени обращаю к тебе, ПОЭТ
разливаются и отходят воды души
— сукин сын су кин сы н сук и нсы
в душу мою вдохновеньем могучим на<…>)




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 1, 2004 г.).



(РОМАНС ДЛЯ ПАНА R.


"за флейтой кларнетом гобоем за медной трубой геликон
из санкт-петербурга с любовью до карловых вар par avion
из гданьска из лодзи из праги латая на карте изъян
на крыльях казенной бумаги на пенье восточных славян
когда оно сладко заноет срывая с насиженных мест
как солнце изгоев рябое снесет на ладошку инцест
и снова тоска расставанье разлука тоска а потом
познанье прозренье признанье лазурь в ободке золотом!")



* * *

половина второго ночи
пытаюсь прорваться —
радио врет телевизора у меня нет
нет выхода в интернет
мне холодно
не отвечает профессор из Цюриха
не отвечает Денисов
не отвечает Юлия Кристева
московской регистрации тоже нет
на днях взорвали два вагона в метро
погибших столько-то пострадавших столько-то человек
послезавтра, кстати, провалится аквапарк
через неделю — ебнется самолет
у президента — ощенится кобель
все легче и легче пророчествовать
но почему при этом все стыдней и стыдней
мне сказали что надеяться не на что, раз регистрации нет,
то и загранпаспорта мне тут не видать
как своих ушей
двоюродный брат в детстве меня пытал за уши приподнимал "показывал мне Москву"
мне страшно
мне страшно холодно — почему
вагоны! почему самолет!
почему обязательно регистрация!! почему молчит интернет!!!
может там мне уже ответила Юлия Кристева



* * *

с возрастом становится все трудней путешествовать налегке
приходится брать постоянно повсюду с собой
свои привычки и память о близких
но
как перезимовавший сухой ненадежный такой стручок
его
тряханет нехило
с двигателем что ли чего-то не так
как об стенку горох разлетаются вдребезги
стресс
вперемежку чужая паника смех и страх
и привычки и память о близких
и мы летим
и летим летим и летим себе налегке



* * *

памяти Меган-Льюис Ферт, которая говорила, что хотела бы умереть в России, а умерла в сентябре 2003 года

я чревата америкой
а планета — зерном
будет чем нам по осени
набить закрома
будет звонкою ЭВРИКОЙ!
сон разбит дикаря
уже тронулся в плаванье
долгожданный колумб!
из фантазии азия наткала дофига
из родимого давнего нецензурного Ы
я открытой америкой
возвращаюсь домой
будет волей народною
смазан храп сапога!
близко близко двоюродное
евразийское ХА
будет чем нам по осени
надорвать животы
Я ВЕСЕЛОЙ АМЕРИКОЙ
ВОЗВРАЩАЮСЬ КОЛУМБ
все сомненья подавлены
ТЧК.




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№1 (5), 2005 г.).



У НИХ ЛЮБОВЬ — СКАЗАЛИ БЫ ЛЮДИ


* * *

Когда зацветет слива я полюблю другую
кислая зреет завязь — полюбит другую
станут шептаться листья — "полюбит другую"
весна посидит и уйдет — что ей остается

как подойти близко-близко чтоб не коснуться
колено локоть то что было что будет
остаться нигде в немоте в темноте на пленке
не проявленной с прошлого позапрошлого лета

гулять с поэтом как гулять по канату
цветы тебя бедную за ночь всю искусали
шаг влево шаг вправо — ни-ни — констатируй факты
когда зацветает слива? в июне в мае?

нету сил во сне пошевелиться
страшный сон вывернуть наизнанку
злые ромашки выбросить на помойку

когда постучит любовь в мозги спозаранку
не бойся, Муза — мы двери ей не откроем



* * *

Губы не помнят. Поцелуй не пойман.
Закатился в траву. Искать не будем.
Дальше пойдем.
У них любовь — сказали бы люди.
Я так не думаю.
Дальше пойдем.
Со смотровой площадки открываются виды
на будущее и на прожитое уже.
Только точки "здесь и теперь" не видно
ниоткуда. Постоим. Подождем.
Под дождем
приятно — тепло и мокро.
Что-то новенькое зашевелилось на дне.

Я куплю тебе живого зеркального карпа. Зарежь его.
Думай обо мне.



* * *

С уважением Георгию Иванову

а на будущий год снова будет весна
мы умрем и не встретимся больше никак
травки малые за руки взялись и сна
их лишила иллюзия ревность и страх

что поэт сочинил мы с тобою прочтем
за кавычкою — мудрую правду попсы
будем плакать о невыразимо о чем
взявшись за руки спать и не чувствовать сны

в море синем ли в небе плывут корабли
разве важно люблю я тебя или нет
травки малые мы просто рядом росли
а на следующий год снова вывалил снег