А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | # | библиография |
Эльвира ЧАСТИКОВА (Москва) — поэтесса. Окончила Московский государственный институт культуры, работает заведующей читальным залом Центральной библиотеки Обнинска. Автор тринадцати сборников стихов, член Союза писателей России, лауреат литературной премии им. Марины Цветаевой. Стихи публиковались в журналах и газетах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, а также в Латвии, Казахстане, Украине, Германии, США.
Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 8, 2005 г.).
ЭТО ЯВЬ ИЛИ СОН?
* * * Нашу лунную ночь обессмертила кисть Исаака.
Наше свежее утро воспела палитра Петра. Почему же теперь полоса не кончается мрака? Может быть, это жизнь угасает быстрей, чем искра? Опускается ниже и ниже старинное небо — То, что Брюсов сберег, оказавшийся в наших местах И крестом осенивший церквушку Бориса и Глеба, Звук настойчивой рифмы обкатывая на устах. Между лип и берез, между зарослей роз и сирени, Между прошлым и будущим, на сквозняках мировых То скользят, то таятся, то бродят великие тени. И мы видим: они между нас — ну, живее живых! И легки на помине: строкой отзываются сразу, Переливами красок, удобной для шага межой, Рассыпая опять и опять перед нами алмазы, Как дожди с тучных веток, как звезды пред робкой душой. * * * Я живу среди вас, только жизнью не той.
Предо мною церквушка в пыльце золотой. Бьется колокол-сердце. Вы слышите звон? Это сон или явь, это явь или сон? Бродит дерево — корни ли, крона вверху… Март, октябрь или май — я сказать не могу. Здесь у времени имени нет и лица. Золотая пыльца, золотая пыльца. ФЛЕЙТИСТ
Куда занесло меня, Господи?! Экая глушь…
Мне ноги щекочут горошка мышиного плети. Запущенный сад. Меж дичающих яблонь и груш Хозяин мне душу свою изливает на флейте. И я понимаю высокий воркующий звук… Выходит, на свете возможно без слов обходиться, Без ломких стихов? Потому что есть Моцарт, есть Глюк, И в светлом просторе небес — бесконечные птицы. Вокруг никого, кто нарушить бы таинство мог. На линиях веток листочки трепещут, как ноты. Я медленно таю, я знаю, что музыка — Бог. И в такт повторяю губами волшебное что-то. Я не удивляюсь, что все здесь друг с другом в ладу. Плеча ищет бабочка, неравнодушная к Листу. Душа ищет душу. Я думаю: — В этом саду Чем, коль не стихами, сейчас я отвечу флейтисту? РОДИНА
Не хочу ни в Геную, ни в Ниццу.
Бить баклуши да морочить зной?! Тропка деревенская пылится, Крылья мне рисует за спиной. Тяжело, а все-таки взлетаю Над сурепкой, клевером, сивцом. Я спешу в ларек: купить минтаю Муркам-жмуркам, хлеба с леденцом. Шмель поет мне на ухо любовно. Пугало приветствует кивком. Тут недалеко — пожалуй, ровно Десять километров с ветерком. Чтобы время даром не летело, Сочиняю планы и стихи. И глядят немного обалдело Куры на меня и петухи. Ну, каких еще желать экзотик? Солнце поднимается в зенит. По небесным ямам самолетик К берегу лазурному летит. Я гляжу вослед ему тревожно. Бормочу: "Счастливого пути". Помахала бы рукой, да сложно — Прижимаю Родину к груди. ИЗ ВИРТУАЛЬНОГО
Пока в окне играют лунным мячиком
Деревья, чтоб не вымерзнуть в саду, Я переписку с виртуальным мальчиком, Припав к экрану светлому, веду. Я представляю, ибо мне так хочется, Его глаза с тоскою по весне, Негромкий голос и простое отчество, Ненужное в приветившей стране. Сияет ночь кристальными сугробами. Потрескивает что-то в тишине. Я адресата своего особыми Чертами наделяю — жалко ль мне! Мы лишь конкретность ощущаем милою И в сердце ей отводим уголок. Период полнолунья тайной силою И слово заряжает, и намек. Кириллицу нетерпеливым пальчиком Переправляю через океан. Так что же это — с виртуальным мальчиком Реальный зарождается роман? Ну да, ну да, мы — родина Тургенева, Толстого, Гончарова… С детских лет Серьезная прививка русских гениев От легких чувств дает иммунитет. Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 7 — 8 (33 — 34), 2007 г.
ТЯЖЕЛЫЕ КАПЛИ ДОЖДЯ
* * *
Когда я плохо о тебе думаю,
не ты плох, а я, сгущающая в себе черное вещество и способная вообразить такое… И потому, когда ты плохо думаешь обо мне, о, у тебя есть основания! * * *
Обрезала палец, заклеила пластырем
И мою полы. Больно, неудобно, тяжело. Мою… И вслух сочувствую всем одноруким. Муж смотрит по телевизору свой хоккей И утешает: — А представь, каково людям вообще без рук! — Да уж, — отвечаю, — знаю я одну такую — Венеру Милосскую — ее обожают! Помогите себе сами
В тесном и душном автобусе
не впадайте в грех уныния. Представьте, что рядом с вами едут знаменитости. Это очень просто, ведь каждый приблизительно на кого-то похож. Помогите себе сами, и все мгновенно переменится. Подышите одним воздухом с артистами, писателями, политиками, героями… Только не пугайтесь, если близко окажется Квазимодо. Переведите взгляд! Вполне возможно, что вы встретитесь глазами с Джокондой, и она улыбнется вам, как никому еще не улыбалась. * * *
Старость начинается со слов:
"А вот раньше…" Да-да, не было столько битого стекла на тротуарах, не торговали круглосуточно спиртным на каждом углу, а лимонад и клюквенный морс были несравненно вкуснее пепси. Еще бы! Раньше сама жизнь была насыщена поэзией, не то, что нынешний свихнувшийся мир — ужастиками… Ясное дело, теперь экраны больше отталкивают, чем притягивают. Нам, бедным зрителям, уже не приходится рассчитывать даже на зеркала. Вы обращали внимание, Ч Т О они сегодня показывают?! * * *
Мужчины без женщин
превращаются либо в мыслителей, либо в скотов. Женщины без мужчин либо расцветают нарциссами, либо опускаются и увядают. Между этими крайностями кое-кто находит тропинку в монастырь. С любимыми не расставайтесь! * * *
Что это: тяжелые капли дождя
украшают бордовые ветки или сегодня неожиданно распушилась верба? Глаз не отвести — до чего красиво! Значит, дожили до весны. Обидно любоваться ею из окошка автобуса, хочется подойти вплотную, быть заодно! Проезжаю мост и выпрыгиваю на проклюнувшийся берег. Стреляют льдины, почки… Не промахнитесь, милые, цельтесь мне прямо в сердце! Нелепое выражение
Нелепое выражение — "светлое пятно",
хотя и с позитивным смыслом. Категорически не желаю называться "светлым пятном" в чьей-то жизни, так как клякса есть клякса — омерзительное жирное пятно, голосующее за смертный приговор невинной вещи. На "Черном квадрате"
На "Черном квадрате" Казимира Малевича
процарапываю белую стайку берез. — Что Вы делаете?! — кричат мне, — Это же искусство! Вы ответите… И я отвечаю, что имею право по приметам жизни выбраться из беспросветной ночи. Разве искусство — не ступенька для шага вперед? * * *
Все женщины, кроме самовлюбленных и непытливых
знают, что мужчин отталкивает зеленый цвет (доказано японскими исследователями). Почему же многие из них продолжают пополнять свой гардероб ядовитыми нарядами Царевны-лягушки, носят малахитовые украшения хозяйки Медной горы и временами впадают в зеленую тоску? Вероятно, они надеются, что зеленый цвет успокаивает не только зрение, но и бдительность мужчин. Или это их ответ на мужское "полюбите нас черненькими"? |