А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   

Константин КЕДРОВ (Москва) — поэт, критик, издатель.
Родился в 1942 году в Рыбинске. Окончил историко-филологический факультет Казанского университета и аспирантуру Литературного института им. Горького. Кандидат филологических наук, доктор философских наук. Преподавал в Литературном институте (1973 —1986). Издатель и главный редактор "Журнала Поэтов ", член редколлегии журнала "Дети Ра". Номинант на Нобелевскую премию. Автор многочисленных книг и публикаций.




Зеркальный паровоз

Зеркальный паровоз
шел с четырех сторон
из четырех прозрачных перспектив
он преломлялся в пятой перспективе
шел с неба к небу
от земли к земле
шел из себя к себе
из света в свет
по рельсам света
                    вдоль
по лунным шпалам
                    вдаль
шел раздвигая даль
прохладного лекала
входя в туннель зрачка Ивана Ильича
увидевшего свет в конце начала
Он вез весь свет
и вместе с ним себя
вез паровоз весь воздух
весь вокзал
все небо до последнего луча
он вез
всю высь
из звезд
он огибал край света
краями света
и мерцал
как Гектор перед битвой
доспехами зеркальными сквозь небо



Миредо

В бесконечности есть
зазор из розы
раз-
верз-
ающий
другие миры

Я — МИ
          МИ —
мо РЕ
          РЕю
от
          ДО
до
          ДО
где все ноты
Сливаются в одну
          СОЛЬ
где все слезы
сливаются в одну
          соль
где
все РЕки
сливаются в одно
        РЕ
где
          уМИрают
            МИры
из МИ
и ДОносится
          ДО
до
          МИ
из мемб-
раны
          СИнего
          СИ
МИ
МИлая
ФА
РаФАэля
СОЛЬ веселья
пЛЯсунья ЛЯ
посреди нот
СИ
СИ-
яющая
в ДО-
хновением

Улетающая птица
только приближает пространство
Как пять пальцев прячутся в гамму
догоняя одной нотой
другую ноту
Скажешь ДО
оно уже СОЛЬ
Скажешь СОЛЬ
оно уже ДО

ДО встречи

Камертон взволновавший море —
я извлек свое ЛЯ из скал
ЛЯ ласкало скалы
и летело тело
в море РЕ
РЕ редуцировалось пере-
летая
тая и
тая
РЕ говорило тело
ЛЯ в разъяренный звук
лья



Невеста

Невеста лохматая светом
невесомые лестницы скачут
она плавную дрожь удочеряет
она петли дверные вяжет
она пальчики человечит
стругает свое отраженье
на червивом батуте пляшет
ширеет ширмой мерцает медом
под бедром топора ночного
рубит скорбную скрипку
тонет в дыре деревянной
голос сорванный с древа
держит горлом вкушает либо
белую плаху глотает
Саркофаг щебечущий вихрем
хор бедреющий саркофагом
что ты дочь обнаженная
или ты ничья
или звеня сосками месит сирень
турбобур непролазного света
дивным ладаном захлебнется
голодающий жернов — 8
перемалывающий храмы
В холеный футляр двоебедрой
секиры можно вкладывать
только себя



Крест

В окруженье умеренно вянущих роз
обмирает в рыданиях лето
Гаснет радужный крест стрекозы
где Христос
пригвождается бликами света

Поднимается радужный крест из стрекоз
пригвождается к Господу взор
распинается радужно-светлый Христос
на скрещении моря и гор

Крест из моря-горы
Крест из моря-небес
Солнце-лунный мерцающий крест
крест из ночи и дня
сквозь тебя и меня
двух друг в друга врастающих чресл



* * *

По комнате бродит медведь тишины
Я заброшен сюда из другого светлого века
мне смешно когда 4 стены
на одного свободного человека
Нет я не строил клетку из кирпичей
Это не я придумал замазывать солнце стеклом
Люди, хотите я позову врачей
и они прикажут разрушить каменный дом
А я… я заброшен сюда из другого светлого века
для меня ваше здание — каменное ничто
Мне смешно,
когда на одного свободного человека
надевают железное и каменное пальто



* * *

Есть на свете страна печали
там тоскливые мамонты качают гибкие ветви
там на гибких ветках печальные обезьяны
из стеблей лиан вяжут мамонтам гибкие петли
Я пришел из эпохи великой людской печали
я ходил со слонами по диким лесам разлуки.
И меня обезьяны как маленького качали
на ветвях тоски на ветвях мировой печали
Видишь милая у меня совсем прозрачная кожа
по губам моим стекает небесный сок
ты взяла мою голову эти слезы
слезы мамонта падают на песок
Обезьяньи морды усеяли гибкие ветки
Я сказал тебе — это просто глупые рожи
Ничего подобного милая
Это просто печальный ветер
Он пришел и ушел он придет опять ну и что же
Просто есть страна нездешней печали
Я молчу я любимая больше не буду
Это просто мамонты прокричали
но ведь их все равно никогда не услышат люди



Компьютер любви

НЕБО — ЭТО ШИРИНА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА НЕБА

БОЛЬ — ЭТО
ПРИКОСНОВЕНИЕ БОГА
БОГ — ЭТО
ПРИКОСНОВЕНИЕ БОЛИ

ВЫДОХ — ЭТО ГЛУБИНА ВДОХА
ВДОХ — ЭТО ВЫСОТА ВЫДОХА

СВЕТ — ЭТО ГОЛОС ТИШИНЫ
ТИШИНА — ЭТО ГОЛОС СВЕТА
ТЬМА — ЭТО КРИК СИЯНИЯ
СИЯНИЕ — ЭТО ТИШИНА ТЬМЫ

РАДУГА — ЭТО РАДОСТЬ СВЕТА
МЫСЛЬ — ЭТО НЕМОТА ДУШИ

СВЕТ — ЭТО ГЛУБИНА ЗНАНИЯ
ЗНАНИЕ — ЭТО ВЫСОТА СВЕТА

КОНЬ — ЭТО ЗВЕРЬ ПРОСТРАНСТВА
КОШКА — ЭТО ЗВЕРЬ ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО СВЕРНУВШЕЕСЯ В КЛУБОК
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО РАЗВЕРНУТЫЙ КОНЬ

КОШКИ — ЭТО КОТЫ ПРОСТРАНСТВА
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ВРЕМЯ КОТОВ

ПУШКИН — ЭТО ВОР ВРЕМЕНИ
ПОЭЗИЯ ПУШКИНА — ЭТО ВРЕМЯ ВОРА

СОЛНЦЕ — ЭТО ТЕЛО ЛУНЫ
ТЕЛО — ЭТО ЛУНА ЛЮБВИ

ПАРОХОД — ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛНА
ВОДА — ЭТО ПАРОХОД ВОЛНЫ

ПЕЧАЛЬ — ЭТО ПУСТОТА ПРОСТРАНСТВА
РАДОСТЬ — ЭТО ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ — ЭТО ПЕЧАЛЬ ПРОСТРАНСТВА
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ

ЧЕЛОВЕК — ЭТО ИЗНАНКА НЕБА
НЕБО — ЭТО ИЗНАНКА ЧЕЛОВЕКА

ПРИКОСНОВЕНИЕ — ЭТО ГРАНИЦА ПОЦЕЛУЯ
ПОЦЕЛУЙ — ЭТО БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ

ЖЕНЩИНА — ЭТО НУТРО НЕБА
МУЖЧИНА — ЭТО НЕБО НУТРА

ЖЕНЩИНА — ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ
ВРЕМЯ ЖЕНЩИНЫ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ

ЛЮБОВЬ — ЭТО ДУНОВЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МИГ ЛЮБВИ

КОРАБЛЬ — ЭТО КОМПЬЮТЕР ПАМЯТИ
ПАМЯТЬ — ЭТО КОРАБЛЬ КОМПЬЮТЕРА

МОРЕ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО ЛУНЫ
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО МОРЕ ЛУНЫ

СОЛНЦЕ — ЭТО ЛУНА ПРОСТРАНСТВА
ЛУНА — ЭТО ВРЕМЯ СОЛНЦА
ПРОСТРАНСТВО — ЭТО СОЛНЦЕ ЛУНЫ
ВРЕМЯ — ЭТО ЛУНА ПРОСТРАНСТВА
СОЛНЦЕ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ

ЗВЕЗДЫ — ЭТО ГОЛОСА НОЧИ
ГОЛОСА — ЭТО ЗВЕЗДЫ ДНЯ

КОРАБЛЬ — ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО ОКЕАНА
ОКЕАН — ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО КОРАБЛЯ

КОЖА — ЭТО РИСУНОК СОЗВЕЗДИЙ
СОЗВЕЗДИЯ — ЭТО РИСУНОК КОЖИ

ХРИСТОС — ЭТО СОЛНЦЕ БУДДЫ
БУДДА — ЭТО ЛУНА ХРИСТА

ВРЕМЯ СОЛНЦА ИЗМЕРЯЕТСЯ ЛУНОЙ ПРОСТРАНСТВА
ПРОСТРАНСТВО ЛУНЫ — ЭТО ВРЕМЯ СОЛНЦА

ГОРИЗОНТ — ЭТО ШИРИНА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА ГОРИЗОНТА
ВЫСОТА — ЭТО ГРАНИЦА ЗРЕНИЯ

ПРОСТИТУТКА — ЭТО НЕВЕСТА ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ — ЭТО ПРОСТИТУТКА ПРОСТРАНСТВА

ЛАДОНЬ — ЭТО ЛОДОЧКА ДЛЯ НЕВЕСТЫ
НЕВЕСТА — ЭТО ЛОДОЧКА ДЛЯ ЛАДОНИ

ВЕРБЛЮД — ЭТО КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
ПУСТЫНЯ — ЭТО КОРАБЛЬ ВЕРБЛЮДА

ЛЮБОВЬ — ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВЕЧНОСТИ
ВЕЧНОСТЬ — ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЛЮБВИ

КРАСОТА — ЭТО НЕНАВИСТЬ К СМЕРТИ
НЕНАВИСТЬ К СМЕРТИ — ЭТО КРАСОТА

СОЗВЕЗДИЕ ОРИОНА — ЭТО МЕЧ ЛЮБВИ
ЛЮБОВЬ — ЭТО МЕЧ СОЗВЕЗДИЯ ОРИОНА

МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА — ЭТО ПРОСТРАНСТВО БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ
БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА — ЭТО ВРЕМЯ МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА — ЭТО ТОЧКА ВЗГЛЯДА
ВЗГЛЯД — ЭТО ШИРИНА НЕБА
НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА
МЫСЛЬ — ЭТО ГЛУБИНА НОЧИ
НОЧЬ — ЭТО ШИРИНА МЫСЛИ

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ — ЭТО ПУТЬ К ЛУНЕ
ЛУНА — ЭТО РАЗВЕРНУТЫЙ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
КАЖДАЯ ЗВЕЗДА — ЭТО НАСЛАЖДЕНИЕ
НАСЛАЖДЕНИЕ — ЭТО КАЖДАЯ ЗВЕЗДА

ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ ЗВЕЗДАМИ —
ЭТО ВРЕМЯ БЕЗ ЛЮБВИ
ЛЮБОВЬ — ЭТО НАБИТОЕ ЗВЕЗДАМИ ВРЕМЯ
ВРЕМЯ — ЭТО СПЛОШНАЯ ЗВЕЗДА ЛЮБВИ

ЛЮДИ — ЭТО МЕЖЗВЕЗДНЫЕ МОСТЫ
МОСТЫ — ЭТО МЕЖЗВЕЗДНЫЕ ЛЮДИ

СТРАСТЬ К СЛИЯНИЮ — ЭТО ПЕРЕЛЕТ
ПОЛЕТ — ЭТО ПРОДОЛЖЕННОЕ СЛИЯНИЕ
СЛИЯНИЕ — ЭТО ТОЛЧОК К ПОЛЕТУ
ГОЛОС — ЭТО БРОСОК ДРУГ К ДРУГУ

СТРАХ — ЭТО ГРАНИЦА ЛИНИИ ЖИЗНИ В КОНЦЕ ЛАДОНИ
НЕПОНИМАНИЕ — ЭТО ПЛАЧ О ДРУГЕ
ДРУГ — ЭТО ПОНИМАНИЕ ПЛАЧА

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЗВЕЗДЫ
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЕЗДАМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЛЮДИ

ЛЮБОВЬ — ЭТО СКОРОСТЬ СВЕТА
ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ РАССТОЯНИЮ МЕЖДУ НАМИ
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НАМИ
ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СКОРОСТИ СВЕТА —
ЭТО ЛЮБОВЬ



Партант

I. Судьбант

Восьмиконечная луна вернеет
третья падая восьмерит
лунеет отрицант цвета тосковатого
Металл Металит Метально

параднит судьбант тьмея
наверхно-западно-востоко-
нижне-верхне-средне-
наружно-внутренне-вверх-сегментально
Винт винтин смертит мерцает винтеет
винтно стелется тангенсеет
больная актрисит или
над-право леветь нутрь нутрит
запад западает в сирый роялит

а над спинально-будуще-вчерашним
воркует сегодня-бывшее под печалью
хотя длительно-ожидант
востоко-ночительным человеча
чашея над-вокруг чая

II. Чайная церемония

Мне Чашельно и Немного Чайно
и беря в руки над я чай нутрю
все чаея и даря чай
хотя всем уже чайно
и остроконечно
в внизу глаза под-впереди стеной

Мы начинанты среднеем ли-бы
и всем слегка благородно от-до гортани
мне горизонтно
в правом подкоченительно прошлое
печенеет и сердцеет завстраль
все жизнее и плачно мерцают ли светлы
звезда промечтала высоко над темечком
и темечко очерчивает синергетический винт
мне синергетно кибернетикально
и космологея
я отченашу сигулируя в до рояль

рекеет любовь
и отлегаль дифференциально легло
в отречение
хотя стена
выкрашенная в цвет отречения
цветела стенала
было-будет-есть-не было стеналь.

III. Сатурналии

Я-мы-он-ты вошли-вышли-ушли-взлетели
входя-взлетая-падая-выходя.
Ты Пес и Тебе Псово и Псу Тебейно
и Я-Ты Пес и Мне-Тебе Тобойно Псово
вот простейшее простейше вотное.

Мне говорят
что я слишком отрешен от чувства
но чувствее меня говориль
чтоет отрешенно-отно
сатурно марсно и плутонно
марсеет юпитериально
венеря в землю и меркуря
сатурнит и юпитерит
землеет венерит и саднеет
Таков Дракон и Таковы Законы Дракона
драконя законя и таково
Итака Атака Киото

Блажен муж иже не иде на совет нечестивых
мужен блаж иже не иде на нечест несоветых
дорожно гробно дервенеть
дорожить гробить дервенея
над деревянной высотой
я нахожусь вне глубины
она глубинит стонно двестно тристно
четырестно пятьсотно восьмисотно
двухсполовинно и пятьсотно
я пятьсотню
и мне я дал отлегаль в логово
игра пятнеть в гости
дочки-матереть и запоминально отчекант
лунить лунея лунив
дотошнит завтро
и вечер деленный на две печали
все еще являет собой ступени
к новооткрыто-будущему-вчера
но терзостно и над девичя и плодно
оповещая любить гибнущему значению
я-бытельно-быльно-килограмм-быть

IV. Партант

Партант оповещант
сыновне-дочерне-вечерне-прахно
древне-ново-открыто-заперто
юго-радостно-восточно-печально
парашютно и вне-губнея
летне-легочная зимне-ночная
сердечно-тропическая
летально-летняя
кораблит на влекомо-давнее
давить издавна влекомое
кораблея корабльно
темно-атомно-глупо
реакторно-ядерно-горлно
клубнично-дремотно-полярно-грудно-лимитно-плачно
нейтринно-распадно-лысо-больно-гортанно-пожарно-мертво
простирательно в ничтожесумняшеся
из-над кобальто-грустного цвета-все-же
тканит лазурно-глубокий значно
и за туманно-серо-прохладно-горько-
официальн-документационно-апрельно-мартно-январно-
тролейбусно-двоеженно
паскальнее все надежно-умирально-близкие
валторнит перспективя телефонея
божно-прилагательно-зурня-гармоня
Бог Ангел Зурна Гармонь
колибренький ангелея леталь диагонально-прозрачно
трансценденталит законно-посмертно-глупо
нежно-тарифно
градицируя интимнит
окско-винительно-забывно
и сослагательно-брюшно-вздошно
северит южит нежит
голограмовая инстантка истнея
и молнит в над
всемирно-ближне-отклоненный
Коронарно-Югенд

V. Летант

я не нах ступенеть от-из-до вагонетка
сирин-южно-подохнуть
явнеть златоуст-отдатно
нательно-подкожно
кладезь-обозначительно четырнеть
марсиант восходя любить
печенеет геноциидально
куда не ступанто ног менша
Я йес ист но Йезус
нихт анемаль нематериально
упаотреблейшн над нематериаль
Мариус-Петипально Летант
дурх сцена
обворожиль
да
но я нет даваль



Чайный собор

Кто построил
этот чайный собор

он воздвигнут
из аромата
арка жасмина
арка земляничная

нет
это не аромат
а пение

на небе горит жираф
это Сальвадор Дали
сгорел незадолго
до смерти

в созвездии Лебедя
растет лебеда
и полынь
горьковатого
света

там чай собирают
для Божьего чая
но там нет печали

поэтому чай
не нуждается в горечи
чтобы заваривать
свет

Господи
пошли мен твой чай
из звезд
с лимонной долькой
луны

на чайном наречии
я сказал чаю:
– Чаю воскресения мертвых

– И жизни будущего века —
отвечал чай

– Аминь.



* * *

Земля летела
по законам тела
а бабочка летела
как хотела



Публикацию подготовили Елена Кацюба и Константин Кедров




ХВОСТ ХВОСТА
Мы стоим в переполненном зале
театра города тараскона
был париж где его все знали
был советский союз — застой
горлом пьет — поет из горлa
горловина хвоста — гитара
вся из струн гитара — герлa
вся из света герлa — гитара
извлекает хвост из гитары
тартарены из тараскона
тарасконы из тартарена
извергает его гитара
тар-тара-тара-дзынь
тара-тара-тара-жизнь
обрывается
струна
приструнит его страна
меж сугробами снежной сенью
где высоцкий спит как есенин
где луна — гитары дыра
где дыра — гитары луна
он прошел сквозь мир
как сквозь стенку
не задев юдоли мирской
хвост кометы — леша хвостенко
пролетел над хмурой москвой
спи алешенька хвостик
спи
свод небесный — твой код экс-пи




В`ЮЖНЫЙ ФЕРЗЬ

Я не раньше чем снег
улетающий вширь
Фрез
шестиконечных
ледяной
Ферзь

Белый ферзь
выточен вьюгой
из белых
шестиконечных фрез

Вьюга делает ход ферзем
В-южный ферзь
делает ход конем

Ураган-буран
он летит-могол
под прямым углом
напролом

Буран — это белый ферзь
когда вьюга
играет с вьюгой
юг играет с севером
север с югом

В каталогах галлактик
нельзя
не узнать ферзя

Шах
и тьма глотает галлактику
мат
и свет брызнул
из черных дыр

так возникла
шахматная доска

все надгробия
похожи на пешки

Есть шахматы
где все ходы восьмеркой
Ферзь восстал из гроба
как штопор
Запеленутый вьюгой
ферзь — белый Лазарь
вывинчивается из гроба
выигрывая себя
вьюга ниспадает к ногам бинтами
Разбинтованный Лазарь
сияет телом
лакированного ферзя

Все фигурки голы как голем
мы с тобой голы как галлактика

все галлактики голы
и наги
как Христос на кресте
лишь нагие
выходят из гроба

Микельанджело этюд
Страшный суд

Ферзь — Христос
ставит мат вечным ходом
Он шагает
как всегда вихрем
закручивая воронки
из выигранных у смерти тел
Руки — ноги — голени — головы
Папа смутился
— Они все голые —

Я гол он гол Бог гол
я несказуемое сказуемое —
гла-гол

Как Батый обрушенный на Рязань
Остап Бендер швыряет шахматы в зал

Аты - баты
а ты Батый

Ход Батыем в Тьмутаракань
ТЬМУ —
 ТАРАКАНЬ НА КАРАТ
шах - мат
Шамхат -
черная королева
уходт во тьму

Все поезда в метро уходят ферзем
там под землей никто не ходит конем

Ферзь Айседора делает ход
алым вихрем шарфа
— Прощайте я еду к славе —
Квадрат Малевича
белый на алом
Все поезда в метро
уходят в черный квадрат
а выходят в белый



ВОЗНЕСЕНИЕ ФЕРЗЯ

Что такое луна
основанье ферзя
когда его поднимает
невидимая рука
Круг становится полумесяцем
исчезая из поля зрения
Луна полумесяц месяц
и наконец ничто
или черный ноль



ШАХМАТНАЯ СИМФОНИЯ

Звуки выдувались в виде коня и ферзя
барабан бил турой
арфа рассыпала хрустальные пешки
рояль изверг извергал слонов
улетающих в высь
конь блед как молния
летел под прямым углом
Г - Г - Г - Господи я твой конь
К - К - К - Королева
Рок вела влево
Рок - рок - рок - про
Про - про - про - рок
Про - про - про - рек
Пра - пра - пра - дед
Пра - пра - пра - внук
Пра - пра - пра - прах
Пра - прах - прах порх
Молния — лоно неба
шел слон
оставляя следы из лон



РОКИРОВКА ВОЗНЕСЕНСКОГО

БЛЮз тебя я ЛЮ -
БЛЮ из себя ДО
СОКОв неба ВЫ -
СОКОл высоТЫ
ГОЙя ДОРО
в радуге дорог
НЕ СЕНо косил ВОЗ -
неСенский
а Москва -
рецкий скворец
ТИХО ТВОРЕЦ С
небес
ТЕЛ ЛЕ
РЕЙ среди АНД
и
МИРА ПА
Анд-рей
Йер дна



ПАЛИНДРОНАВТИКА
или ПАЛИНДРОМНЫЕ ШАХМАТЫ

Шахматная доска как аэродром
Ход туда — обратно палиндром
Ход из сердца в сердце нагим бедом
Женщины с мужчинами палиндром

Мало или много хотеть всего
ОГО БОГ О

Мы с тобой друг в друга вошли легко
ОКОЛО МАМ УМА МОЛОКО

Мы друг — друга любим вихрем Декарта
А ТРАГЕДИЯ И ДЕГА РТА

Нас с тобою двое но мы одно
ОН КОС О КОЛ ОКО С ОКНО

Я не существительное — глагол
ЛОГ КОЛ ОКОН НО КОЛОКОЛ ГОЛ

Тамерлан временно спит во гробе
И БОГ ГУЛ ЛУГ ГОБИ

Я как ферзь над пешкой летел — висел
ЛЕС ОКО ЛЕТЕЛ ОКОСЕЛ

Нежен я но нужен ли вот вопрос
С ОКНО ОН КОС

Шприц животворящий телесно гол
ЛОКОН НО КОЛ

Я тура я яра ладья
Я В РАЮ ЮАР В Я

От баяна до фортепьяно
ОН ЯР РЬЯНО

Монте Кристо в форде Баярда
ОР ЯР ЯРО
Ферзь для королевы лишь псевдоним
МИН СЛОВО О ВОЛ С НИМ

Ветер запада довлеет над ветром востока
АЛ ОКО СЛЕТЕЛ СОКОЛА
Господи пошли мне твой тихий стих
ХИТРО ОР ТИХ

Я гудящий улей живых фонем
МЕНЯ УБИЛИ — Б У Я НЕМ



ДЕРТАНЬЯН И РЕШЕЛЬЕ
ИГРАЮТ В ШАХМАТЫ
ЕЛЕНЫ КАЦЮБЫ

МУШКЕТ "ПА" АПТЕК ШУМ
Кардинал напрягает ум

СИР РЕШЕЛЬЕ СЬЕЛ ЕЩЕ РИС
Кардинал сделал ход и скис

НОГ АРАМИС СИМ АРАГОН
Дертаньян почувсвовал гон

Кардиналу сделалось жарко
А КРАСОТА АТОС АРКА

Дертаньян отведал от сладкой снеди
И ДЕЛИ МИЛЕДИ

Решелье сьежился как сурок
КОРОЛЕВА А ВЕЛО РОК

Решелье ал как вареный рак
КАРДИНАЛ ЛАНИ ДРАК

Над гасконцем длань его зависала
А ГАСКОНЕЦ ЦЕН ОК САЛА

КГБ гвардейцев зря ест свой хлеб
БЕКИНГЕМ МЕ ГНИ КЕБ

Дертаньян снял со свечи нагар
РАГУ ЕЛ ЕЩЕ РЕЩЕЛЬЕ УГАР

Так гасконцы всех победят всегда
А де ТРЕВИЛЬ ЛИВЕР ТЕ ДА

Принесли перепелиные потроха
АХ ПАРИЖ ЖИР АП ХА

Дартаньян вернулся домой чуть жив
ВОТ СУП ПЛАНШЕ ЕШЬ НАЛ ПУСТО В

В мошне пусто зато в мошонке полно
ОН ЕШЬ ШПАГА АГА ПШЕНО

Будущего мушкетера легка стопа
А ПОЕДИНОК КОН И ДЕО ПА

АДУ КОНСТАНЦИЯ ЯИЦ НА Т — С НО КУДА
Месть Миледи страшна всегда

У Миледи мраморны груди
И ДЮМА МУДИ
шарм
МРАК КАРМ



ЭТЮД — РОССИЯ

Посреди белой доски
Белый конь
Налево пойдешь — коня потеряешь
Конь идет влево



Этюд БУДДА

Посреди белой доски
стоит белый слон



Этюд ВЬЮЖНЫЙ ФЕРЗЬ

Белая королева
машет вслед улетающей
шахматной доске
черные клетки разлетаются в разные стороны
Пастернак делает ход
ледяной королевой Ларой
Белый ферзь в середине белой доски
Белая доска улетает в белую пургу
Квадрат Малевича
Белый на белом



Этюд сон ЛАРИНОЙ

Татьяна едет верхом на медведе
Медведь — Пьер Безухов
Рокировка
Безухов верхом на Татьяне



Этюд ЛЕНСКИЙ

Рокировка
Ларина выходит замуж за Ленского
и становится Татьяной Лириной

Достоевский играет черными
и проигрывает Толстому всех Карамазовых
Рокировка Ивана с Нехлюдовым
Грушеньки с Катюшей
Все в Сибири



Христос играет в шахматы с Буддой
Будда после каждого хода впадает в нирвану
НИРВАНА — ШАХ
МАТ — НИРВАНА
НИРВАНА — МАТ
ШАХ — НИРВАНА
игра длится вечно



Этюд РАСПЯТИЕ

На кресте
Христос рокируется
с Буддой
впадая в нирвану
Будда играет в шахматы
Все фигурки
к которым он прикасается
становятся Буддой
и тоже играют в шахматы
Невозможно понять
Будда играет в шахматы
или шахматы в Будду

Христос играет в шахматы
все фигурки к которым он прикасаются
превращаются в распятия
Христос воскресает
внутри всех распятий
так возникает звездное небо

В Древнем Египте
Боги не покидали клеток
Изида — Ферзь и король — Озирис
Каждый застыл в своей нише
неподвижные шахматы
вся игра из финалов
Изида нашла Озириса
Гор низверг Сета



ВОСКРЕСЕНЬЕ

шахматы ожили
Гроб раскрывается как шахматная доска
из него высыпаются все фигуры
и разбегаются кто — куда

Вронский женится на Кити
Анна влюбилась в Левина
Пушкин — Ленский убивает Дантеса — Онегина
Маяковский застрелил Лилю Брик
и уехал в Париж
Пастернак женится на Ивинской
и едет в Италию

Сквозь ферзя
я вижу тебя
уходящую сквозь меня
В горло врезался снежный вихрь
В ледяном пространстве зрачка
Очи делают ход конем
остается все за углом




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 4 (18), 2006 г.



Веер Вермеера


* * *

Шекспир играющий на флейте
У флейты множество отверстий
Вся флейта жаждет рук и губ
Он научился в дырки дуть
Шекспир Офелия и флейта
Офелия и тишина
Как девственница
Елизавета
В Шекспира флейту влюблена
Она печальна как Офелия
Но внутрь вселяется веселие
Все пушки это флейты флота
И даже флот большая флейта
На нем играет Елизавета
Но флот испанский как Офелия
не весел от сего веселия
Хотя Елизавета девственница
но все еще на все надеется
И даже есть такая версия
Что дул Шекспир во все отверстия
Лишь иногда наденет траур
Как узника оденет Тауэр
Или иногда отрубит голову
Когда ее обидят голую
Но разгласит нам тайны эти
Шекспир играющий на флейте



ВЕЕР ВЕРМЕЕРА

Я вошел в пространство теряя время
как в зеркала ушел Вермеер
как Баттерфляй раскрывает веер
распахнутый в мир иной
в это мгновение Бог стал мной
как по волнам уплывает Ной
уплывающий в мир иной
затерялся в лунах его корабль
открывая Новый Завет
как открывает веер Елизавет
верен верен Новый Завет
веселится Елизавет
на волнах Вермеер в море
аморе — море
море — аморе
амок умолк к лону кома
открылась бездна
слез полна
я вошел во время
время стало мною
я стал Ной
и Ной иной Ной
закрылась бездна
открылся Вермеер
веер всех вер
и умер мир мер



БУРЛЮК В МОСКВЕ 1958-го

Давид Бурлюк наводит свой лорнет
разочарованный
на всех кого здесь нет
Но очарованный
на всех кто где-то есть
Да это есть
но кажется не здесь
Он видит как раскинув луч-шаги
шагает Солнце Маяковский
а Маяковский видит как Бурлюк
соединил лорнетом лик и глюк

Но глюки глюками а
в блюдечках-очках
уже бледнеют мальчики ЧК

Надев берет и натянув пиджак
уплыл доитель изнуренных жаб
Давид Бурлюк
Бурлюк Бурлюк Давид
но неизвестно
кто кого доит

дирижер жаб
дирижабль



ГЁТЕ-НА-УМ

Страх и трепет и Кьеркегор
караулят меня в подъезде
Пионерский салют богам
Древней Греции отдал Гёте

Гёте тянет телесный гнет
сладкогрудую die-der-das Madchen
Madchen-Гретхен
и Гретхен — мед
Гретхен — грех
а не грех не Гретхен
Бытие — это грудь ее
Грудь ее — это грусть ее

Медицина бессильна
Гёте неизлечим

Женская оптика обте-
каема для мужчин
Мужская оптика —
оптимум
нежных линз
нежных Гретхен
и Бедных Лиз

Но желаннее всех жен
обнаженная Элен
Эллинизм пленяет Гёте
Гёте едет в Древний Рим
Мне наплевать на бронзы многопудье
мне наплевать на мраморную слизь
пускай нам общим памятником будет
построенный богами Эллинизм




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 9 (23), 2006 г.



Бестолковый словарь


(см. слово "всё")

я хожу каждый вечер по дну Неглинки
именуемой Александровский сад
здесь когда-то ходил композитор Глинка
и даже сам Александр

Александр I Александр II Александр III
все Александры все императоры
вызывали у подданных страх и трепет
шествуя туда и потом обратно

подчиняясь заведенному ритму
шли императоры похожие на букву А
солдаты маршировали в рифму
подчиняясь Пушкину как слова

слово "государь" слово "отечество"
слово "держава" слово "хуйня"
Александры последнее словотворчество
заменили словами "отечественная война"

каждое слово пророненное Пушкиным
тотчас маршировало и строилось в ряд
"Пушкин нужен нам. Нам нужен Пушкин" —
сказал Карамзин 25 декабря

тотчас привезли Пушкина
а позднее пушки
Пушкин сочинял стихи пел частушки
Николай молвил "нам нужен Пушкин"
"Пушкин пушкин пушкин" —
палили пушки

в мерзлую глыбу впаялась картечь с кишками
кишками кишел сугроб
картечь отрикошетила в Пушкина
Пушкин лег в застекленный гроб

"спи спокойно дорогой товарищ"
молвил Жуковский
и поцеловал друга в лоб
Пушкин промолвил:
"гусь свинье не товарищ
человек человеку друг товарищ и сноб"
Жуковский сказал:
"он смертельно болен
жените его на моей невесте"
император был весьма недоволен
и велел всех похоронить в одном месте

Карамзин плакал:
"Бедная Лиза
бедная Лида"
Николай скомандовал:
"К ноге!"
Пушкина хоронили три инвалида
все на одной ноге

как три форкиады с одним глазом
на всех одна деревяшка
Пушкин встал из гроба как Лазарь
дернул демократической ляжкой

— я не могу смотреть как он ходит передо мной
подергивая демократическими ляжками —
вымолвил Лев Толстой
— каждому инвалиду по деревяшке —
сказал Тургенев Святой

инвалиды скулили
— дяденька дай копейку —
и давай Тургенева обнимать
тут вошел одноногий капитан Копейкин
— ямбом ямбом ямбом
ямб вашу мать —

инвалиды в строю на одной ноге
деревяшка на плече как ружье
смотри картину художника Ге
"Пилат и жнивье"

у Пилата тяжелая служба
но совесть его чиста
на картине Пилат пилой "Дружба"
распиливает Христа для креста

русские инвалиды на одной ноге
день и ночь сторожат пещеру
в пещере Пушкин — Джугашвили — Ульянов-Ленин
в небе луна — всегда на ущербе
однажды вождей подернула плесень
образец послали микробиологам
микробиологи ответили: "если
жечь, то в огне и долго…"

прости мне Пушкин суровый слог
совсем не сказочные были
сварили раствор из восьми кислот
и вождей отмыли
вожди сказали: "Пушкин наше все
но Некрасов нам ближе" —
смотри миниатюру Басё
"Пушкин встает на лыжи"

на картине одна лыжня уходящая вдаль
Пушкин на одной ноге в одной лыже
об этом писал Владимир Даль
но Ожегов нам ближе

см. на слово Басё и на слово Пушкин
а также на слова петух и слово курица
курица — самка петуха
петух — самец курицы

Басё японский Пушкин
Пушкин — японский Басё
Всё см. Пушкин
Пушкин см. Всё

17-18/VII 2002




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 7 — 8 (33 — 34), 2007 г.



ЗЕМЛЯ ПОГАСЛА НАД ЗЕМЛЕЙ


Вокруг коня

Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
а конь не знает ничего о той культуре
которая выстраивалась вокруг него
Так Конь Троянский ничего не знает о Елене
ведь он внутри пустой
деревянный
Пегас стихов не пишет
и не слышит размеров конских —
ямба и хорея
А что уж говорить о Буцефале
он вряд ли знал
что проскакал полмира
и вез в седле великого героя
Не ведал Росинант о Дон Кихоте
А тощая коняга д'Артаньяна
Дюма романов вовсе не читала
Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
Я думаю
что Холстомер читал Толстого
а если не читал
то Лев Толстой почитывал ночами Холстомера
Холстомер — холстомир
война и мор — Война и мир



Стеклянный робот

Я плачу от голода ласки,
но сердце мое заржавело,
и каждый глоток воды
становится купоросом.
Кариатиды рыдают ночами
на камни ложится туман
и дома рассыпаются в пепел
и мертвые петли
повисли над головой.

Не трогайте меня.
Я стеклянный робот.

Ничего не понимая,
уйду от вас.
Вдруг северное сияние
вдаль в глубину себя
и я очнулся черный, как дерево в снегу
и так же неловко пытаюсь я броситься в небо...
Останутся только слова
соленые, как поцелуи.
Вот я вырезал человечка
я вырезал его из своего сердца
вместо себя...
но ведь надо еще объяснить...
От кнута похожий на зебру
я бежал по кругу
видел только горящие глотки и губы
лиц целующих и зовущих.
Круг Луны
круг солнца
мы бежим по кругу
мы с тобой то и дело натыкаемся друг на друга.
Телефонный круг вращается как рулетка
я пытаюсь выиграть время
я звоню тебе чаще и чаще.
И в мозгу моем вертятся белые цифры
дня и ночи
и я среди чисел —
колесованный странник...

Плоть стонущей земли
я ощутил внезапно
пошел за голосом,
но не нашел себя.
Вдруг сердце вывернулось наизнанку,
и среди вас я оказался голым.

1965



* * *

Земля погасла над землей
Мы уходим из этой игры
В другую игру
Где предел отсутствия Бога
Бога почти что нет
Но он есть
Где предел отсутствия солнца
Солнца нет
Но оно есть даже ночью
От луны до солнца в сердце
Сияющий лунный след



Тихосложение

Исихия
Я и стих

Исихия
И я стих

Исихия
и хит тих



* * *

Одно и то же
бывает разным



* * *

Звезды пишут лучами
свое молчанье

Мамонт пишет хоботом
Вы-ми-раю

Гусь-Пушкин
пишет перьями в небе

Иисус пишет тростью
на песке

Ураган пишет
песчаной бурей
самум
сам
ум



* * *

Я не актер
Я только
Продолженье
Телодвижение
Как стихосложение



* * *

Два шага
отделяют тебя
от Бога
Один шаг —
мало
Два шага —
много



* * *

В поисках Бога
наткнулись на небо
В поисках неба
столкнулись с Богом

Бог смотрится
в звездное
небо
но отражается в человеке



Эпитафия Бодрийяру

Бодр и яр
Бодрийяр



* * *

Как бы мне хотелось
в это тело-с



* * *

Мыслью мысль
обнимая
воздвигая к небу мост
мозг меня не понимает
я не понимаю мозг



* * *

Я помню чудное забвенье



* * *

История давным-давно забыла
как там на самом деле что-то было
Тем боле что все
что где-то было
она давным-давно в себе убила
История
И с тори я



* * *

Я начертал небесные слова
Слова слова слова слова вас love



* * *

Поднимая крыльями небо
улетает ввысь птица



Кручёных

Бокал
Байкала
Подымая
Я пью за май-
ялся
Я с
Ва-ми-ре-до



* * *

Я не вынесу
Я не вы
Несу



* * *

Наши взяли Зимний
А не наши летний



Россия

Настрой
на строй



* * *

Земля несет свой Южный Крест



* * *

Пони
не пони-
мает-
ся



Гоголь

РЕ — дкая птица
ДО — летит
ДО
с РЕ дины
ДО
ОСа



* * *

Я человек эпохи МОСХа
и сотрясенья мозга



Заповедь

Иже еси
не донеси



* * *

Я не хочу вас
не хочу
вас не хочу
во сне хочу



* * *

Может, вся вселенная —
тело наше бренное