А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Иван ЧУДАСОВ (Астрахань) — поэт. Родился в 1981 году. Сотрудник музея Велимира Хлебникова.



Му minimum


ЦЕНЗОРУ

Ведь нынче любят бессловесных.
А. С. Грибоедов

. . . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . . .
. . . . . . . .



СТИХОТВОРЕНИЕ,
НАПИСАННОЕ
ХОРЕЕМ

Хорей-хорей, хорей-хорей,
Хорей, хорей-хорей, хорей.



СМЕХОТВОРЕНИЕ

сти-хо-творение
сти-ха-творение
сти-хе-хе-хе-творение
сти-хи-хи-хи…



СТЕРТОЕ ВРЕМЕНЕМ


1.МЯСНИК

……. . ….туши….
находятся у водителя



2.ЗАБАВНЫЙ

……. . …..уши….
..ходят.. у ..дит..я



3. КИНОЛОГИЧЕСКОЕ

..течка . …………
…….с. . водите..



4. ПОЖАР

.п.ечка . ….тушите..
.ах…… у водите..



5. КИРПИЧ

……. . ..нет…….
..ход…. у ……..



6. ПОЛОВОДЬЕ

..те.к. и …………
..ход…. . вод…..



7. НЕВИНОВНЫЙ

.п.еч.а. . ……….ль
на…..с. у ..д..е..



8. ЗАПОВЕДЬ

……. . ..не……..
…….с. у ..дите..



9. БЕЗМОЛВИЕ

……. . …………
……… . ……..



ПРЕОБРАЖЕНИЕ

МУЗА чаще и охотней навещает.
ЛУЗА-мозг все больше шариков вмещает.
ЛОЗАм сердца и души цвести удобней.
РОЗА-чувство глубже, выше, бесподобней.
РОСАм-слезам нет причины появляться.
РОСТу духа все трудней сопротивляться.
ПОСТ порока меньше требует терпенья.
ПОЭТичнее становятся творенья.



Омограммы

Омограммы — почти всегда парные строки с одинаковым порядком букв, но различными постановками пробелов и пунктуации.



* * *

День гибнет.
Деньги б! Нет...!



* * *

Останови, дева.
О стан! О вид! Ева!



* * *

Слег Ким
С легким…



* * *

Обеспечен?
О! Беспечен!..



РАБОЛЕПИЕ

А вторите-то:
"Авторитет! О!.."



В ВОЕНКОМАТЕ

Вы годен,
Вы годен.



ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО

Идиот, сюда иди оттуда!
Иди отсюда, идиот, туда!



О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ

Да, в ноябре думал, осмысляя в ночи
тайны небес:
"Давно я бреду, мало смысля явно.
Читай ныне, бес!".



* * *

У мосла
Ум осла.



ОБОЗНАЛСЯ

Друг! Ой,
Другой…



* * *

Всуе те
В суете.



* * *

Народ и не
На родине.



ОТТОК КАПИТАЛА
(БЕЗ ГЛАСНЫХ)

ГД РФ . СБ
ГДР. ФСБ.



ОТРЫВОК ИЗ СПОРА

Преподаватель: До ста точно
                              Достаточно.
                              (Достали!)
Студент:   До ста ли?
                   Не! До ста точно
                   Недостаточно.



КРИМИНАЛЬНОЕ

У лика
Улика:
Отпечатки
От печатки.



* * *

Нас о брани я хочу мелом учить,
На собраниях очумело мучить:
"Молчи, тайком про мат,
Мол, читай". Компромат.



ТАВТОГРАММЫ


ВАГОНОВОЖАТЫЙ

Возмущался вагоновожатый:
"Вы вруны! Выметайтесь все вон!"
Выпроваживал: "Вам, виноватым,
Воспрещаю входить вновь в вагон!"

Вот вздохнули, вдруг взятку вручили.
Весь вагоновожатый вспотел —
Вентилятор, волнуясь, включили.
Возвратиться виновным велел.



ГОРОД И ДЕРЕВНЯ

Город-то — громада гнева, гнили,
Где герои глупо гибли, гнили.

Деревянные дома деревни
Долго держат доброты дух древний.



ДИАЛОГ

— Дорогой дедуля!
Дайте денег!
— Дулю!
Деньги дармоеду —
Дурь. Доверься деду.



ЗВЕЗДНЫЕ ЗВУКИ

Зыбких звонких звуков зарожденье:
Золотые звезды заливаются.
Зло Земли заметно забывается.
Замечательное заблужденье.



ИГРА "И"

Интересно, используя "и",
Изловчиться и изобразить
Индивидов изысканных (их
Избегая игрой исказить)
Исторически, истинно или
Импрессионистично. Изъяны
Игр известны.

Издевка извилин
Инфицированного Ивана.



КАЗНЕННЫЕ КНИГИ

Книгам костры, как казни.
Корчатся книги, красным
Кроясь ковром, как кровью.
Криком кричат коровьим.



РАЗЛУКА

1

Резко расставание.
Разочарование.
Рушится родное.
Режет расстояние.

2

Редкое рыдание.
Раны рубцевание.
Разлюбил разумно.
Радость расставания.



ТO'ПИ

Тычешь тростью травy, твердь: тут то'пи.
Тень тревоги тяжелою тучей
Теребит Тебя, тупо торопит.
Топ (так то'нки туманные тропы!) —
Туго тонешь: трясина тягуча.
Тихо.
          Трепет.
                    Тревожные то'пи.



ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭПОХА

   Эволюционная эпоха — это эра
Электричества, экскаваторов,
Электроники, эскалаторов,
Экстрановшеств, экстраполяции,
Экстремистской экспроприации,

Эскалации эротизма,
Эрудиции, эмпиризма,
Этикета, экспериментов,
Эмбрионов, эквивалентов,

Экономики, экологии,
Эсперанто, эсхатологии,
Эпидемии, эмиграции,
Эклектизма, эмансипации…



НЕЛЕГКИЕ ГРАММЫ

Речь пойдет о различных текстах, принципы написания которых основываются на букве и буквенных сочетаниях.
В акрограммах первые буквы каждого слова образуют какую-либо фразу или слово, например: Лучшие Идеи Достойны Ежедневной Реализации. Это своего рода расшифровки аббревиатуры. Наиболее популярны в силу своей сложности акрограммы на алфавит:



АЗБУКА РОДИНЫ
Астрахань бравая. Волга Глубокомысленно долго, Еле живая, Зло извиваясь, Катится, льется мучительно, Нравоучительно, Оберегая пространство. Россия, Счастье твое уносили Франция, хвори, царили Чудики.
Шею щадя,
Это юродствую я.



Анаграммы обычно представляют собой двустрочные тексты с одинаковым буквенным наполнением, но с разной последовательностью этих самых букв:



* * *

Роспечать.
Прочесть, а?
  МОГИЛА

На гроб — розы,
Гора бронзы.



* * *

Во всем мне хочется дойти до нежной сути,
Но с ней мне хочется во всем дойти до жути.



Анаграмма довольно гибка и может использоваться как элемент текста:



АНАГРАММНАЯ ЗАГАДКА

Каждый в ней друг другу РАБ, но ее я ЖДУ.
Горяча она, как ЖАР, и крепка, как ДУБ.

(Дружба)



По анаграммному принципу иногда сочиняют из букв чьей-нибудь фамилии как знак уважения или шутку:



МОТЫГИН

Ты гоним,
Ты гноим.
О, ты гимн,
Но ты — миг!



Близки анаграммам омограммы — почти всегда две строки с одинаковым порядком букв, но различными постановками пробелов и пунктуации:



* * *

Всуе те
В суете.
  * * *
День гибнет.
Деньги б! Нет…



О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ

Да, в ноябре думал, осмысляя в ночи тайны небес:
"Давно я бреду, мало смысля явно. Читай ныне, бес!"



Относительно часто из омограмм строят тексты:



* * *

Нас о брани я хочу мелом учить,
На собраниях очумело мучить:
"Молчи, тайком про мат,
Мол, читай". Компромат.



КРИМИНАЛЬНОЕ

У лика
Улика:
Отпечатки
От печатки.



При написании тавтограмм каждое слово должно начинаться с одной определенной буквы:



ДИАЛОГ

— Дорогой дедуля!
Дайте денег!
— Дулю!
Деньги дармоеду —
Дурь. Доверься деду.



ИГРА "И"

Интересно, используя "и",
Изловчиться и изобразить
Индивидов изысканных (их
Избегая игрой исказить)
Исторически, истинно или
Импрессионистично. Изъяны
Игр известны.

Издевка извилин
Инфицированного Ивана.



Подвидом тавтограммы можно считать оркестровку — использование только определенной согласной или (что встречается гораздо чаще) гласной в словах текста:



НОЧНОЙ ДОЗОР

Полночь. Звон колоколов.
Шорох. Грохот. Вой волов.
Осторожно! Вон волков
Много около дворов.

Только, волк, кого хоть тронь!
С волком в бой горой! Огонь!
Вор ночной, с дворов долой!
Скорость, конь мой молодой!



Противоположностью тавтограммы и оркестровки является липограмма — умышленное избегание употребления какой-либо буквы. Однако условность такого изыска очевидна. Можно утверждать, что первая строфа "Евгения Онегина" — липограмма на "ф", а тексты ниже — на "г":



ТЕБЕ

Не стану посвящать стихотворенья:
Сюсюканья и фальши не терплю.
Труднее — поборов напор смятенья,
Обнять Тебя и прошептать: "Люблю".



* * *

Беззвучный слом души не создал эха:
Со стороны ни жалости, ни смеха.
Он только мой. Достаточно их было,
И каждый — важен, каждый — в жизни веха.



Вот основные наиболее художественные примеры игр со словами, хотя представленные здесь мои тексты весьма далеки от истинной поэзии. Делясь своим небольшим опытом в данной области, все же не советую злоупотреблять такими видами творчества. Не стоит на протяжении нескольких часов, дней, недель ломать себе голову ради двух сомнительных строк.



ПОЛУПЛАГИАРТ


СЧАСТЛИВОЕ ГАДАНИЕ
Раз студентки в вечерок На парней гадали: В темень страшную сапог, Сняв с ноги, бросали. Я был рядом, я не спал, Я своей минуты Терпеливо тихо ждал… Девушки разуты. В темноте — гора сапог. Я тут выпрыгнул, в мешок Покидал сапожки, На себя мешок взвалил И домой я поспешил Тайною дорожкой.


ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА БОЛЬНОГО

Медсестра ты моя, медсестра!
Потому, что влюбленный я, что ли,
Не хочу оказаться на воле,
Песни петь под сиянье костра.
Медсестра ты моя, медсестра.

Потому, что влюбленный я, что ли,
Забывал пить лекарства не раз,
Что выписывал доктор Тарас,
Забывал я порой об уколе.
Потому, что влюбленный я, что ли.

Не хочу оказаться на воле,
Как потерянный птенчик во ржи.
Ты полюбишь меня, а? Скажи.
Я забыл о физической боли.
Не хочу оказаться на воле.

Песни петь под сиянье костра
Ты не хочешь со мною, сознайся.
Что ж, тогда веселись, улыбайся.
Боль моя для тебя не остра.
Песни петь под сиянье костра.

Медсестра ты моя, медсестра!
Я больной, но я чувствую тоже.
Вот стишок, на признанье похожий.
Не увижу тебя я с утра?.
Медсестра ты моя, медсестра.



* * *

Отче наш, <…> не беси!



* * *

ПОЭТОВ в мире меньше, чем поэтов.



* * *

Век учи, век живись.
Жди же карантина.



УЗНИК

Сижу я за партой, угрюмый и злой,
Погрязший в науке старик молодой.
Мой пьяный товарищ, маня пузырьком,
Мешает учиться, орет под окном.

Он пьет, чуть качаясь, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай погудим!

Айда веселиться! Пора, брат, пора!
В общаге закуски и водки — гора.
Не знаю, где есть веселее края.
Там все, что захочешь от А и до Я!..."



CENTO

И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
А глаза глядят уже сурово.
Я б хотел забыться и заснуть.



СРЕДИ ВОСПОМИНАНИЙ

Листая книгу прожитых времен,
Я вспоминаю поступь, нежность взгляда.
Не потому, что был тогда умен,
А потому, что с Ней ума не надо.

Как сумасшедший, я Ее любил
И до сих пор люблю (а ведь не скажешь!).
Не потому, что я такой дебил,
А потому, что сердцу не прикажешь.



АСКЕТ
Вчерашний день, часу в шестом, Я вышел на Сенную И в дальний путь, И в дальний путь Отправился пешком. Духовной жаждою томим В пустыне я влачился, Ни спал, ни пил, Ни пил, ни спал, И с той поры исчез.


* * *

Старый пруд.
В воду рухнул мужик.
Мат в тишине.



ИЗ МАНДЕЛЬШТАМА

Я не увижу знамени той Федры…



ПАЛИНДРОМЫ


ИСПОВЕДЬ МАЗУТА


Волга. Нагло в
воду с судов
я слился.



ПЕЙЗАЖ

На море роман,
а за
морем заря размером
с ананас.



ИЗ ИСТОРИИ

Я — Ромул. У моря
умер Рем. У
меня Рим и мир! Я нем...



* * *

В аду кто откуда? В
аду куда
делся след?



ГЛАДИАТОР

Уже лежу
у ниши, тишину
не нарушу: ранен,
умираю. А Риму...



ДРУГИЕ ПАЛИНДРОМЫ


ОМОГРАММА


Удачи чаду !
У дачи чад . У!



СКОРОГОВОРКА

Д?рог огор?д
в
г?роде дор?г.



НА СМЕРТЬ КОНЯ

Но Конь…
О-хо-хо!
Ода. Надо
искать такси.



УГРОЗА ВУЛКАНА

Вновь вон в
ужас всажу!
Лавы вал,
как
адова вода,
нежен.



ПОЭТ — СВЯЩЕННИКУ

Центон

Я и ты бытия
мишуру рушим.



МУКИ ПОЭТА

Во хит: со стихов
Я бес — и себя
Я проклял, корпя.
Вол силы ли слов
Туманен? А муть
Тужила ли? Жуть!
Во дурь-то трудов!



* * *

Пиво for VIP.



* * *

Пиво for VIP?
А леди в гробу "Tuborg" видела!



* * *

— А гадалка — клад? — Ага!




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 7 (21), 2006 г.).



КАЖДЫЙ РАЗ ХОДИТЬ ПО КРАЮ


Колодец

Неумело петь, играя
На единственной струне —
На душе, тугой до рая
Или ада (знать не мне), —
В одиночества колодце.

О свободе забывать.

Мукам дать перемолоться.

От тоски не завывать.

Заниматься тем, чем хочешь —
Плачешь или же хохочешь —
Все едино, все одно.

Если мне неодиноко —
Осмотрю спокойным оком
Эти стены, небо, дно…

Эти стены, небо, дно
Мне ничуть не надоели,
Просевая дни, недели…

Я — как будто заводной
Механизм в часах на башне,
Перевывернутой страшно.

Я не знаю, почему
Одиночества боятся.

Это царство, где уму
Обойтись и без паяца.

С творчеством наедине
Каждый раз ходить по краю…

Вот дорога: здесь, на дне,
Неумело петь, играя…



Логос

Дельта, забытая Альфой-Омегою,
Гаммой тревожною в сердце звенит.
Дао-пути я не знаю, но с негою
Самозабвенно блуждаю по снегу я,
Пью восходящее солнце в зенит.

Ка была прежде изысканной каппою,
В ней заключается буквы душа.
Разумом в камень науки я капаю,
Чтением знания хапаю-хапаю,
Но не успеть, даже очень спеша.

Времени нет, чтоб объять необъятное.
Даже не знаю я весь алфавит
Греческий… Как же мне будут понятными
Жизнь и слова? Буквы белыми пятнами…
Сути папирус нечитанный свит.



Мадрид

(тавтограмма)

Матюшкиной

Мадрид! Материи малина —
Мор минотаврам! Море мора
Минует мирно матадора…
Миндаль, маис, мускат, маслина…

Мадрид! Мурлычет мандолина —
Мелодий магия… Местами
Мадонну мавр-магометанин
Могучий милует: мужчина!..

Мадрид! Магнитит мир мажора.
Максималист, минуя меру, —
Мот: маломальская мадера
Мерцает мигом метеора…

Мадрид! Мечтательно меж мрака
Мерещится мираж мальчишке:
Марает медленно мартышкой
Манерный манускрипт маньяка…



Печатная водка

Росла бамбуква из строки,
Пуская вширь веткань стиха.
Листрофы в зелень стебельки —
Так даму кутают в смеха —
Украсили: плодовод был.
Страниц пшеницарь на руках
Снести для хмельниц не забыл —
Тогда мукуш дают в мешках.